ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ















Феррапонтов монастырь
Государственный Эрмитаж
Третьяковская Галлерея
Московский кремль
Исаакиевский Собор
Петродворец
Остров Кижи
Сидящий Хамбо-Лама
Новгородский Кремль-
Софийский собор

Озеро Байкал
Калязин
Вулканы Камчатки
Уссурийская тайга
Место падения Тунгусского
метеорита

Изумрудные копи Урала
Остров град Свияжск
Соловецкие острова
 Дом Пашковых
 

Самые известные картины Третьяковской галереи

ВАСНЕЦОВ
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) сам себя называл "историком на несколько фантастический лад". Как и все лучшие художники этого времени Васнецов верил в народ, в его национальную самобытность, в великое предначертание его судеб. Образы многих картин Васнецова навеяны русскими сказками, легендами, былинами.
"Аленушка" (1881) - одно из лучших произведений Васнецова. Печаль одинокой, обиженной девочки и грусть осенней природы сливаются в целостный поэтический образ.

Большое полотно "Богатыри" (1898) - результат двадцатилетнего труда художника, Сам художник так объяснял сюжет своей картины: "Богатыри- Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде - примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого".


Богатыри

АЙВАЗОВСКИЙ

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) - прославленный маринист, написавший за свою долгую жизнь около шести тысяч картин. Начав свой творческий путь художником-романтиком. Айвазовский в 70-е годы ХIХ века становится мастером реалистического пейзажа.
Если в марине "Радуга" художник обращается к характерной для романтического пейзажа теме столкновения человека с враждебной ему стихией,

 

то в картине "Черное море" (1881) художник создает глубоко реалистический, обобщенный образ моря, лишенный внешнего эффекта. Безбрежность морского пространства, мерный ритм волн, гонимый дыханием ветра, красочное богатство оттенков облаков и воды переданы им впечатляюще и величественно.

Морской берег


 

ПЕРОВ

В середине 60-х годов, в пору творческой зрелости, Перов создал ряд картин, в которых с большим сочувствием показал тяжелую, беспросветную жизнь русского крестьянства пореформенной России. Произведения этих лет отличаются драматическим звучанием, психологической глубиной, более тонким колоритом. Такова картина "Проводы покойника" (1865). В простых и выразительных образах вдовы-крестьянки и ее осиротевших детей воплотилось народное горе. Взаимодействие в картине серых, голубых, охристых красок, объединенных единым сумеречным светом уходящего дня, усиливает чувство печали и тоскливого одиночества, возникающее при взгляде на скорбную фигуру женщины на фоне покрытого тучами неба.

"Последний кабак у заставы"  (1868) - одна из лучших картин Перова, завершающая его крестьянскую серию 60-х годов.

В картине утопленница (1867) художник поднимает тему женской доли, весьма распространенную в литературе и живописи в 60-х годов.


"Тройка"



САВРАСОВ
 

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - выдающийся пейзажист 70-х годов - прошел путь от романтизма ("Вид на Кремль в ненастную погоду". 1851) через живое изучение натуры к правдивому отражению русской природы
 

 

 

 


Именно Саврасов явился родоначальником русского национального пейзажа. "Грачи прилетели (1871) - это поэтический рассказ о весеннем обновлении природы, об обычном русском селе, о прилетевших грачах, о начинающем таять снеге, о весеннем небе, о пробуждающих к жизни деревьях - обо всем том, что несет на себе печать прелести и скромного очарования родной русской природы, тронутой дыханием весны

 

 

 

 

 

По свежести и непосредственности восприятия жизни природы одной из лучших картин  Саврасова является "Проселок" (1873). Только что прошел дождь. Земля, деревья, небо полны внутреннего движения, динамики рождающих чувство радостного торжества победы над непогодой.

 

 

 

ШИШКИН

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) - крупнейший художник-передвижник. Его творчество явилось новым этапом в развитии реалистического пейзажа.  В полотне "Рожь" (1878) любовь художника к родине, к красоте и богатству русской земли выражена с эпическим размахом. Пространство, развертывающееся в глубину полотна, захватывает своей бесконечностью. Небо, занимающее две трети картины, рождает ощущение бескрайности воздушного простора. Над полем возвышаются могучие сосны, усиливая впечатление силы и мощи природы. Из за горизонта выплывает лиловая туча, порыв ветра пробежал по ржи, ласточки вьются низко над землей -все живет ожиданием грозы. Но в картине нет тревожного волнения. Золото ржи звучит торжествующе радостно

В работах "Сосны, освещенные солнцем", "Утро в сосновом лесу, "Дождь в дубовом лесу и других Шишкин не отказываясь от особенностей своего творческого почерка много внимания уделяет обогащению живописной палитры, проблеме взаимоотношения цвета и воздуха..

"В лесу графини Мордвиновой" - одно из наиболее интересных по живописи произведений Шишкина. Срезанные верхним краем картины деревья, замкнутость пространства, богато разработанный зеленый цвет вызывают ощущение сумрачной тишины, влажность лесной чащи, таинственность ее жизни.


"В лесу графини Мордвиновой" (1891)

 

ПОЛЕНОВ

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) - один из крупных русских живописцев, автор жанровых картин и пейзажей. Его известная картина "Московский дворик" - изображение обычного, внешне ничем не примечательного уголка Москвы - проникнута особой просветленностью эмоционального строя. Ограниченное домами, церковью, сараями пространство дворика, фигурки людей, животных, светлый, солнечный колорит картины передают атмосферу согретого человеческим дыханием уютного мирка, замкнутого в своей внутренней спокойной жизни.

Картины "Бабушкин сад", "Заросший пруд" отличаются лирической цельностью образа, чувством поэтического единения человека и природы.

"Заросший пруд" (1879)


"Аленушка"


Аленушка на сером вол

 

 

 

 


 

 

 



"Проводы покойника"


Последний кабак у заставы


"Утопленница

 

 

 

 

 

 


"Вид на Кремль в ненастную погоду


"
"Грачи прилетели"


"Проселок"

 


"Рожь"


"Сосны, освещенные солнцем" (1886


"Утро в сосновом лесу" 1889

 

 

 

 

 


"Московский дворик" (1878)


"Бабушкин сад"    (1878)

 


 


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034521/data/www/kokos19.ru/dostr.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251